Выпуск: RU

Вход

Войти с помощью социальной сети:

Новость добавлена
24418.12.2018 06:33
< >
Атака Запашного на Цирк дю Солей заставила вспомнить афоризм Пелевина
Атака Запашного на Цирк дю Солей заставила вспомнить афоризм Пелевина

На манеж со скрепами

Довольно долго ходила байка, что фраза Ленина о важнейшем из искусств (кино) — неполная. Мол, там было еще «и цирк» (на самом деле нет). И тем не менее советский, а потом и российский цирк был одной из «фишек» нашей страны. И с Эдгардом Запашным, гендиректором Большого Московского государственного цирка, нельзя не согласиться: это часть нашей культуры.

Запашный пожаловался Путину на то, что наш бизнес якобы вкладывается в канадский «Цирк дю Солей» и даже постоянную базу для него в самом известном инновационном парке России строит. А в наш цирк не вкладывается, и при таких раскладах ему кирдык. Президент сказал, что «поразбираемся», бизнес сказал, что у Запашного галлюцинации, Запашный сказал: врете.

Смеяться можно было начинать уже на моменте «цирк в инновационном технопарке»: приезжают бизнесмены на прорывные российские технологии посмотреть (ядерные звездолеты, генная инженерия, суперкомпьютеры и прочая фантастика), а им — «ой, Вань, гляди-ка, акробатики».

Только что-то не смешно совсем.

Запашный говорит, что «Цирк дю Солей» — коммерсанты, миллиардеры, которые на постоянной основе ищут новую форму заработка. Когда люди говорят, что это искусство, у меня возникает ряд вопросов. Если это искусство, то почему у них нет звезд?»

А у нас, значит, цирк — высокое искусство? Государство его должно поддерживать? В чем-то — безусловно.

Но что мешает нашим цирковым менеджерам быть коммерсантами, искать новую форму заработка? Устраивать такие представления, чтобы они были конкурентоспособны? Удивите меня сильнее канадцев — и я к вам приду. У вас билет куплю. Наш бизнес в вас не вкладывается? Так это бизнес — ничего личного. Российские киношники сумели показать, что могут кассовые вещи делать, способные прибыль приносить, — в них вкладывают. В кино тоже не все гладко, но они хоть борются, и результат виден.

Агенты «Цирка дю Солей» на постоянной основе, как утверждает Запашный, «дежурят в воронежской школе батута, в волгоградской школе акробатики, в ленинградской школе». И талантливую молодежь скупают — предлагают контракты. «Я считаю это некорректным поведением. Мы воспитываем ребят, вкладываем в них государственные средства, а им плевать на нас хотелось», — говорит Запашный.

Ну а что не так? Молодые талантливые ребята поставлены перед выбором: хорошая карьера и деньги, но без имени, или замшелое шапито, зато «династия» на афише. Но, конечно, проще нажаловаться и чужих «агентов» выгнать, чем самим с молодежью работать начать.

Запашный приводит еще один интересный пример — с ресторанами фастфуда. Мол, была наша сеть, а потом пришла западная и поглотила нашу, потому что конкуренция. Вот, мол, и «Дю Солей» — это фастфуд, а у нас — искусство. Но тогда чего бояться? Рестораны высокой кухни с появлением фастфуда не закрылись. Или не такая уж «высокая кухня» в нашем цирке?..

Но вся эта пикировка, возникшая после обращения Запашного к Путину, как-то не очень помогает ответить на серьезнейший вопрос: где государство должно помочь искусству, а где лучше бы в покое оставило? И выглядит пока что клоунадой.

Комментарии (0)
Поделиться в социальных сетях:


Новости по теме