Выпуск: RU

Вход

Войти с помощью социальной сети:

Новость добавлена
2211.10.2017 23:21
< >
Юрий Башмет открыл на сцене кухню
Юрий Башмет открыл на сцене кухню

Дирижер и художественный руководитель оркестра «Солисты Москвы» Юрий Башмет представил музыкально-драматический проект «Fortunatissimo, или Безнадежно счастливый человек», созданный по мотивам оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». Работа пока не получила репертуарного статуса, первый показ прошел на сцене столичной «Филармонии-2». В дальнейшем проект можно будет увидеть на различных фестивалях и других культурных форумах.

Для Юрия Башмета «Севильский цирюльник» - уже не первый эксперимент в сфере прочтения классики. Шесть лет назад маэстро, актер Константин Хабенский и постановщик Виктор Крамер соединили классическую музыку с литературным шедевром - «Маленьким принцем» Антуана де Сент-Экзюпери, и получился спектакль «Не покидай свою планету». Он и по сей день идет на сцене театра «Современник».

В новой работе Башмета и Крамера - теперь уже с Евгением Стычкиным в качестве исполнителя главной роли - есть все компоненты для зрительского успеха.

- Юрий Абрамович хотел, чтобы я придумал фантазию на тему оперы Россини, - рассказал «Известиям» Виктор Крамер. - Перед нами стояла непростая задача: из произведения классика сделать спектакль, соединяющий драму, пластику, пение и прочие виды искусства.

Основным сюжетным компонентом этого «коктейля» стала биография Джоаккино Россини. Авторы опирались на дневники и мемуары композитора, перемешав эпизоды реальной жизни композитора с историей Фигаро.

Вокальные партии исполняют солисты ведущих театров страны - Андрей Жилиховский (Фигаро), Николай Диденко (Бартоло), Дара Савинова (Розина), Юрий Городецкий (граф Альмавива), Евгений Чернядьев (Базилио), Маргарита Калинина (Берта). А главная роль - разговорная - досталась Евгению Стычкину. Он здесь и рассказчик, и alter ego автора.

- У Евгения - собирательный образ, есть в нем что-то и от Фигаро, и от Бомарше, но прежде всего этот герой похож на Россини, - отметил режиссер. - Трагикомический персонаж, со своими бедами, радостями, проблемами.

Стычкин на сцене всё время в движении. Взбирается на высокую декорацию, танцует и пробует силы в кулинарии. На глазах у зрителей готовит пасту по рецепту Россини. Аромат томатов, базилика, лука, петрушки, мяса разносится по залу. А чтобы публика могла повторить блюдо дома, Евгений диктует рецепт в граммах и миллилитрах.

- Россини был известен не только как композитор, но и как повар, - пояснил Виктор Крамер. - После 20 лет работы над операми он вообще перестал писать музыку и занялся кулинарией. Это одна из загадок мировой культуры: почему человек, сотворивший столько шедевров, вдруг покончил с музыкой и встал к плите?

Чтобы зрители могли оценить поварские способности Евгения Стычкина, актер выходит с кастрюлей в зал и угощает гостей. Ну а для поднятия настроения в бокалы разливают красное итальянское. По словам режиссера, вино в спектакле символизирует «божественный нектар» музыки Россини.

В Fortunatissimo звучат мелодии не только великого итальянца, но нашего современника Кузьмы Бодрова, интегрированные в партитуру Россини весьма органично. Стоит отметить и сценографию: среди находок - музыкальная машина, механизм которой выдает видеопроекции и даже устраивает пенное шоу.

В общем, зритель будет счастлив. А еще - накормлен и напоен.

Комментарии (0)
Поделиться в социальных сетях:


Новости по теме
50
11.12.2017 19:21