Выпуск: RU

Вход

Войти с помощью социальной сети:

Новость добавлена
5611.10.2018 03:45
< >
В Москве в восьмой раз прошел Kremlin Gala «Звезды балета XXI века»
В Москве в восьмой раз прошел Kremlin Gala «Звезды балета XXI века»

«И звезда с звездою говорит…»

На сцене Кремлевского дворца состоялось одно из самых ожидаемых событий балетного сезона проект Kremlin Gala «Звезды балета XXI века». Гала –концерты под этим брендом здесь проходят с 2010 года и этот уже восьмой по счету. Поразил он прежде всего количеством звезд, которых устроители ухитрились заполучить. Один перечень имен способен вызвать головокруженье: первая балерина мира Люсия Лакарра, знаменитый американский танцовщик Марсело Гомес, наши Иван Васильев, Артем Овчаренко и Олег Габышев… Премьер «Нью-Йорк сити балле» Дэниэл Ульбрихт и кубинец Осиель Гюнео вообще танцевали в Москве впервые… А «вишенкой на торте» в этом впечатляющем списке мега-звезд уже в третий раз стал самый высокооплачиваемый танцовщик мира и премьер Американского балетного театра и театра Ла Скала Роберто Болле.

- Для меня это очень большая честь. Я каждый раз с большим трепетом жду это гала, и каждый раз когда у меня есть это приглашение, я отношусь к этому очень серьезно и тщательно готовлюсь – говорит мне Роберто перед своим выступлением, а в показанном им новом номере «1600 composer. «Проходя через свет» хореографа Массимилиано Вольпини игра проекций, визуальных эффектов, цвета и света.

На заднике фантастической красоты видео инсталляции (которые, кстати, разработал для этого номера отец известного танцовщика Даниила Симкина - Дмитрий Симкин) причудливо сочетаются с телом танцовщика появляющимся на экране. В танце происходит взаимодействие реального Болле, с его же образом на экране. Соло, которое Болле танцует в длинной красной юбке (а-ля «Слажанки» Виктюка), контрастирующей в танце с его мужественным обнаженным торсом, из реальности как бы переносится в пространство экрана, а с экрана, с помощью спец эффектов обратно возвращается на сцену.

В другом номере "Мона Лиза» (хореография Ицика Галили) , что Болле покажет в конце второго отделения в паре с Марией Эйхвальд тоже присутствует игра света и проекций. Эта композиция поражает не только техническими и лексическими новациями, в которых тела скручиваются самым причудливым образом, сочетаясь с безмерными растяжками и головоломными поддержками, но и агрессивным эротическим противостоянием партнеров.

На противостоянии, но вместе с тем и неизбывном влечении людей друг к другу построены и другие композиции вечера: в наполненном восточной эротикой номере «Бурка» (одежда мусульманских женщин, которая закрывает их лицо и тело на публике) хореографа Эдуарда Лао гениальная балерина Люсия Лакарра отдавалась в танце своему партнеру Хосе Ульяте, а композиция сочиненная и станцованная в паре с Томасом Форстером знаменитым американским танцовщиком Марсело Гомесом «Ами» говорила о дружбе и противостоянии уже двух мужчин. Увлекательно смотрелся и другой более известный (по исполнению Мисти Копланд) номер Гомеса «Паганини». На этот раз его танцует сам автор. Здесь танцовщик в окрашенной пластическим юмором композиции предстает на сцене в необычном дуэте, уже не с другим танцовщиком, а со скрипкой (партия скрипки- Никита Борисоглебский) оттанцовывая каждую вибрацию струны этого инструмента.

Как всегда были на Kremlin Gala и мировые премьеры. Поскольку вечер был приурочен к 200-летию Петипа, то открывала его мировая премьера – балет под названием «Посвящение Мариусу Петипа», тонко стилизованный известным хореографом Василием Медведевым под несохранившийся балет Петипа на музыку Минкуса «Ночь и день», который хореограф поставил в московском Большом театре в 1883 года в честь коронации Александра III.

- От балета сохранились эскизы костюмов, описания, как это все происходило. Отдавая дань мастеру, мы показываем, как мы видим этот балет сегодня – рассказал МК о своем замысле консультант вечера Василий Медведев.

Стилизация у Медведева получилась удачной, тем более, что на сцене её воплотили такие восходящие звезды Большого театра, как Якопо Тисси и Алена Ковалева.

Другой (и также исключительно удачной) мировой премьерой Kremlin Gala стал балет словацкого хореографа Наталии Хоречной «Любовь в свободном полете». Две пары прим и премьеров из Берлинского и Гамбургского балетов - Элиза Карийо Кабрера и Михаил Канискин, а также Сильвия Аццони и Александр Рябко сменяя друг друга под музыку Баха танцевали любовные дуэты так грациозно и свободно, что легко можно было поверить в то, что перед нами их танцуют не маститые и опытные танцовщики, а пылкие влюбленные. Трагический дуэт еще одних влюбленных (известный номер Дмитрия Брянцева «Романс» рассказывающей о разрушенной войной семье, когда жене является образ её пропавшего мужа, как вестник вечной разлуки ) под музыку Свиридова пластически точно показали на сцене Анастасия Винокур и Денис Савин.

Вечер, который создавала целая команда хореографов и постановщиков (Василий Медведев, Алла Сигалова, Михаил Канискин, Анастасия Винокур, Алиса Асланова) задумывался с внятной художественной концепцией: на Kremlin Gala организаторы постарались показать картину развития хореографического искусства от Петипа до наших дней. Ни одного па-де-де из наследия Петипа здесь исполнено не было, зато пространство концерта заполнили произведения таких зарубежных и отечественных классиков хореографии XX века как Джордж Баланчин (его знаменитую «Тарантеллу» прекрасно станцевали экс прима Большого Нина Капцова и премьер «Нью-Йорк сити балет» Дэниэл Ульбрихт), Агриппина Ваганова (в па-де-де «Диана и Актеон» из балета «Эсмеральда» впервые перед москвичами предстал прыгучий и хорошо вращающийся кубинец Осиель Гюнео), Ханс Ван Манен (86-летний маэстро почтил Kremlin Gala своим присутствием, следя за тем как его композицию на музыку Баха под названием «Соло» задорно станцевали артисты Венского государственного балета), Борис Эйфман ( в первом и втором отделении вечера были показаны фрагменты его балетов «Анна Каренина» и «Чайковский»).

Но это классика. Естественно нашлось место на вечере «Звезд балета XXI века» и для хореографии века нынешнего: прославленный испанский хореограф Начо Дуато был представлен своим знаменитым дуэтом из балета «Многогранность. Формы тишины и пустоты», где музыкант играет на теле танцовщицы, как на виолончели, а другой модный ныне хореограф Марко Гекке своим балетом «Этот безумный длинный день». Стилистика этого хореографа не очень дается отечественным исполнителям (премьера другого балета Гекке «Одинокий Джордж» состоялась в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко в конце минувшего сезона). И исполнившие его танцовщики из Молодежного балета Берлина преподали мастер-класс, показав, как надо исполнять балеты этого самобытного хореографа, создателя собственного пластического языка, основанного на быстрой работе рук и корпуса.

В завершении вечера зрителей ждал сюрприз: знаменитым номером Мориса Бежара «Влюбленный солдат», который московская публика не видела ровно 18 лет (последний раз он исполнялся на вечере Майи Плисецкой в 2000 году) зажег зал Иван Васильев. Номер очень подошел этому темпераментному танцовщику сумевшему передать залу свою сумасшедшую энергию. Правда разница в стиле между Хорхе Донном (на которого номер и создавал Бежар) и Иваном Васильевым (он репетировал его с директором труппы Бежара и его наследником Жилем Романом в Лозанне) была все же сильно заметна.

- Мы достаточно долго, около года, готовили эту программу – сказал мне по окончании вечера исполнительный продюсер Kremlin Gala Михаил Шейнин. - Особенно мы рады нашему открытию «Молодежного балета Берлина», который, насколько я знаю, понравился сегодня многим зрителям. Надеюсь, что все зрители остались довольны.

После концерта удалось расспросить и главную звезду вечера Роберто Болле о его планах.

- Роберто, помимо Кремля мы ждем вас и в Большом театре. Ведь вы работали с нынешним руководителем балета Большого театра Махаром Вазиевым в Ла Скала…

-. После 7 лет совместной работы в Ла Скала у меня с ним сложились очень хорошие отношения, это правда. Махар всегда давал мне лучшие позиции. Это очень большая редкость в этом мире. У меня и сейчас было приглашение станцевать в Большом театре. И мы работаем над тем, чтобы наши графики спектаклей совпадали. Но это в проекте. Я очень надеюсь вернуться сюда, и станцевать. Мы говорили с Махаром про Онегина. Это прекрасная роль. Может быть получится.

Комментарии (0)
Поделиться в социальных сетях:


Новости по теме