3616.05.2019 12:10
Китайский луноход сделал удивительную находку на обратной стороне Луны

Китайский луноход «Юйту-2» обнаружил на обратной стороне Луны два типа пород лунной мантии, в чьем существовании ученые не были уверены, пишет журнал Nature

Получить пробы пород удалось впервые. Зонд взял их в кратере на дне бассейна Южный полюс - Эйткен.

До этого ни советские зонды, ни американские «Аполлоны» пробы мантии не брали. Ученые отметили, что ее изучение поможет пролить свет на происхождение Земли и Луны.

Обратная сторона «Лунохода-1»: как комплексом рулили вслепую Документ из архивов «Российских космических систем» рассказывает о засекреченных деталях первой в истории миссии к спутнику

«Юйту-2» получил первые данные по ее (мантии) составу, совершив посадку в кратере на дне бассейна Южный полюс - Эйткен, где, как показывали замеры зондов NASA, могли скрываться глубинные породы недр Луны», - пояснил французский планетолог Патрик Пинье.

Ученые предполагают, что недра Земли и Луны формировались по разным сценариям. Из-за отсутствия тектонических процессов недра Луны остыли достаточно быстро, и теперь породы ядра и мантии залегают только в крайне глубоких слоях спутника.

Аппарат «Чанъэ-4» с зондом «Юйту-2» совершил посадку на обратной стороне Луны 14 декабря 2013 года. Программа исследования спутника Земли включает в себя облет Луны и доставку лунных образцов на Землю.