6321.05.2019 08:54
Ученые заявили о генетической природе любви к собакам

Решение завести собаку часто обусловлено генетически. Такие результаты показало исследование, проведенное группой ученых из Швеции и Великобритании.

Исследования проводились статистическим методом на близнецах, живущих в Швеции. Ученые исследовали более 35 тыс. пар и выяснили, что среди однояйцевых близнецов (они генетически полностью идентичны) собак обычно заводили либо оба, либо никто.

У разнояйцевых близнецов (у них разные генетические наборы, похожие не больше, чем у обычных братьев и сестер) такой зависимости нет, собаку часто заводит только один из двоих, пишет журнал Nature

Эти данные позволили ученым предположить, что за решение завести собаку во многом отвечает генетическая предрасположенность.

В апреле ученые из Ливерпульского университета выяснили, что владельцы собак чаще всего имеют более крепкое здоровье чем хозяева кошек и других животных. Причиной стала, в частности, высокая физическая активность - собачники проводят на улице на 64% больше времени, чем те, кто держит других животных или не имеет домашних питомцев.