814.11.2017 14:36
Динго пришли в Австралию дважды

Биологи из Университета Нового Южного Уэльса ( Сидней Австралия ) провели генетический анализ различных популяций динго ( Canis lupus dingo ). Выяснилось, что эти животные пришли на континент двумя независимыми группами. Для сохранения вида бессмысленно и даже вредно смешивать потомков этих групп. Соответствующая научная статья опубликована в журнале Ecology & Evolution

Исследователи собрали генетический материал 127 "чистопородных" динго из разных уголков Австралии, а также 79 кобелей домашних собак. Ученые проанализировали, чем друг от друга в плане последовательности ДНК отличаются динго из разных штатов, а также в чем их отличие от представителей второго вида.

Этот анализ подтвердил, что динго заметно отличаются от одомашненных собак. Но интереснее другое: оказалось, что и внутри своего подвида они чётко делятся на две генетические группы - юго-восточную и северо-западную. Притом представители двух групп могут жить на одной территории. Численность первой значительно меньше, чем второй. Скорее всего, это связано с тем, что на юго-востоке активно уничтожают места обитания динго, а в некоторых штатах - и их самих.

Чтобы сохранить вид, нужно разработать отдельные программы для северо-западных и юго-восточных динго. Кроме того, чтобы их гены не "размывались", стоит снизить вероятность скрещивания динго с местными домашними собаками. Для этого последних рекомендуют стерилизовать, особенно если они живут в сельской местности.

Динго интересны тем, что они не относятся ни к собакам, ни к волкам. По мнению некоторых ученых, животные представляют собой подобие переходного звена от диких собак к одомашненным. В своей экосистеме они самые крупные хищники. Если динго исчезнут, это вызовет большие, скорее всего, отрицательные изменения в животных сообществах.