806.12.2017 16:21
Ученые пришли в выводу о вреде физической активности в мегаполисах

Прогулки вредны для здоровья жителей крупных городов. К такому выводу пришли ученые из Имперского колледжа Лондона и Университета Дьюка (США) после проведенного эксперимента. Статья опубликована в журнале Lancet.

Исследователи проверили 119 человек старше 60 лет, при этом 40 участников из этой группы были здоровы, 40 человек страдали обструкцией легких, а 39 - ишемической болезнью сердца.

Часть участников эксперимента гуляла по Оксфорд-стрит, а другая - в Гайд-парке. Испытуемые менялись местами через 3-8 недель. Каждый раз ученые измеряли концентрацию загрязнений на двух прогулочных маршрутах и показатели здоровья испытуемых после каждой прогулки.

У участников эксперимента с ишемической болезнью сердца и с обструктивным заболеванием легких в обоих местах прогулок незначительно увеличивалась жизненная емкость легких, однако после ходьбы по оживленной улице остальные маркеры - степень одышки, кашля, хрипов и потоотделения - ухудшались.

В итоге ученые пришли к выводу, что даже кратковременное воздействие выхлопных газов сильно снижает пользу, которую человек получает от двухчасовой физической активности. Таким образом, в загрязненных зонах не стоит ею заниматься.

Несмотря на то что в эксперименте принимали участие пожилые люди, его результаты, подчеркивают авторы исследования, распространяются и на другие группы населения, пишут « Дни.Ру ».

Ранеее ученые Эксетерского университета в Великобритании назвали признаком скорого наступления смерти понижение артериального давления у пожилых людей.