7113.03.2018 13:48
►☊ | < >
Ученые выяснили, почему люди могут сопереживать

Ученые из Кембриджского университета смогли выявили связь между генами человека и его способностью проявлять чувство сопереживания к другому человеку. Результаты исследования опубликованы в журнале Translational Psychiatry

Для исследования ученые совместно с биотехнологами обработали ДНК более 46 тыс. человек. Подопечные заполнили опросники, по которым можно было оценить так называемый коэффициент эмпатии (EQ). После этого специалисты сопоставили полученные данные. Специалисты пришли к выводу, что 10% относительно чувства эмпатии связаны с генами, остальные 90 % связаны с социальными факторами.

По словам одного из авторов исследования, профессора Варуна Вэрриера, данный проект является «серьезным шагом» к пониманию того, каким образом генетика влияет на эмпатию. Он также отметил важность «негенетических факторов».

В рамках исследования специалисты пришли к выводу, что женщины в большей степени склонны к сопереживанию, чем мужчины. В ближайшее время ученым предстоит выяснить, какие именно гены влияют на уровень эмпатии.