5614.10.2018 16:48
►☊ | < >
Ученые нашли останки улитки возрастом 99 млн лет

Группа ученых обнаружила в янтаре останки улитки возрастом 99 млн лет с хорошо сохранившимися мягкими тканями. Исследование об этом было опубликовано в журнале Cutaceous Research

Земля «солнечного камня»: как добывают янтарь в Калининграде Россия - единственная страна в мире, где минерал добывают в промышленных масштабах

Как уточняет «Федеральное агентство новостей» находка была сделана при изучении янтаря из мьянманской Бирмы, где в 2000 году возобновилась добыча окаменелой смолы.

Останки древних представителей брюхоногих находят крайне редко, поскольку мягкие части их тела сохраняются очень плохо. Длина тела найденной улитки составляет около 6 мм, а размер ее раковины - менее 5 мм. Возраст брюхоногого составляет около 99 млн лет, что относится к позднему меловому периоду.

Исследователи полагают, что тело улитки хорошо сохранилось, поскольку она попала в янтарь живой и пыталась сбежать, на что указывает ее вытянутая форма.

Будучи одними из древнейших жителей планеты, улитки стали первыми существами, которым удалось пересадить память от другой особи. Такой эксперимент над морскими улитками рода Aplysia провели ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.