2608.11.2018 14:36
Обнаружена связь между раком груди и режимом сна

Рак груди поражает женщин-«сов» в полтора раза чаще, чем женщин, предпочитающих просыпаться рано утром. К такому выводу в ходе исследования пришли специалисты Бристольского университета в Великобритании.

Недосып «съел» два триллиона Сверхурочная работа и недостаток сна снижают производительность труда россиян

Итоги научной работы пока не прошли рецензирование, было опубликовано на сервисе bioRxiv

Сначала биологи отобрали 341 фрагмент ДНК, который отвечал за склонность к образу жизни «совы» или «жаворонка». После этого их соотнесли их с данными 180 тыс. женщин из UK Biobank, крупного британского хранилища генетической информации и почти 230 тыс. женщин из международной базы Ассоциации рака молочной железы, пишет «Газета.ру»

В итоге ученые доказали, что «совы» рискуют заболеть раком груди на 48% больше, чем «жаворонки». Таким образом, ранний утренний подъем снижает риск развития этого заболевания.

6 сентября специалисты Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) предупредили что здоровье не менее 1,4 млрд жителей планеты оказалось под угрозой из-за недостаточной физической активности.