Выпуск: RU

Вход

Войти с помощью социальной сети:

Новость добавлена
10403.01.2016 08:03
< >
Мировая война «Храброго сердца». Прошлое и будущее Мела Гибсона
Мировая война «Храброго сердца». Прошлое и будущее Мела Гибсона

В середине декабря в Сиднее прошла вечеринка в честь завершения съемок фильма «По соображениям совести» о подвиге христианина-адвентиста Десмонда Досса который в битве при Окинаве вытащил из под огня 75 солдат.

«Фильм будет довольно безумным, но это удивительная история, правдивая история, - говорит исполнитель одной из главных ролей Люк Брэйси - Мел Гибсон - настоящий гений, для меня большая честь с ним работать. Кажется, он знает все обо всем».

«По соображениям совести» - один из самых ожидаемых кинопроектов 2016 года, а также первая работа Мела Гибсона в большом кино за последние десять лет - со времен «Апокалипто».

Сегодня Гибсону исполняется 60 лет. У него на счету два персональных «Оскара» и «Золотой глобус», восемь детей и свой собственный остров в Республике Фиджи, который он купил десять лет назад за 15 миллионов долларов. Но в этот раз прошлые заслуги отходят на второй план - Гибсону вновь есть что сказать и он начинает творить с чистого листа.

Тупик «Храброго сердца»

Церемония вручения премии «Оскар» 25 марта 1996 года стала бенефисом «Храброго сердца» - картина о войне шотландцев за независимость получила пять статуэток, разгромив «Аполлон 13». «Храброе сердце» назвали лучшим фильмом, а Мэл Гибсон получил статуэтку как лучший режиссер. Рассказ про Уильяма Уоллеса несмотря на грубые неточности в историческом сюжете тронул зрителей, а грандиозный замысел, по-настоящему страстная реализация и высокий уровень технического исполнения предопределили выбор киноакадемиков.

К 40 годам за Гибсоном закрепилась репутация звезды крепких коммерческих хитов. Билетом в большое кино для него стал «Безумный Макс», а в 1987-м Мэл Гибсон вместе с Дэнни Гловером блеснул в экшн-хите «Заряженное оружие». Позже у Франко Дзеффирелли он сыграл Гамлета и солировал у Ричарда Доннера в «Мэверике».

Но с выходом «Храброго сердца» дела Гибсона пошли еще лучше, теперь он стал признанным академией мастером. Предложения посыпались с удвоенной силой, к суммам гонораров добавились дополнительные нули. Гибсон получил по двадцать миллионов долларов за «Выкуп» и «Теорию заговора» и по двадцать пять - за «Смертельное оружие 4» и «Патриота».

Гибсон работал не покладая сил, но было ясно, что все эти проекты - шаг назад по сравнению с «Храбрым сердцем». Триллер «Выкуп» при хорошей кассе остался почти незамеченным критиками, а «Отель «Миллион долларов» Вима Вендерса не отбил в прокате и сотой доли потраченного бюджета.

Главной же неудачей в череде провалов стало «Заряженное оружие 4», вышедшее через одиннадцать лет после первого фильма франшизы. Картина предсказуемо не оправдала ожиданий поклонников, а экзистенциальные метания адреналинового маньяка Скотта Риггса готовящегося стать отцом, не нашли отклика у зрителей. Хотя фильм принес создателям почти 300 миллионов долларов, авторы стараются о нем не вспоминать. «Все, что я сделал после « Заряженного оружия 4 » это попытка оправдаться за него», - признался позже Гибсон.

Гибсон стал более тщательно подходить к выбору ролей. В 2000 году он сыграл главные роли в военной драме «Патриот» Роланда Эммериха и изящной романтической комедии Нэнси Майерс «Чего хотят женщины». Но после триллера «Знаки» стало ясно, что пора делать что-то новое, иначе «Храброе сердце» так и останется главным фильмом всей его жизни.

Страсти «Апокалипсиса»

В конце февраля 2004 года на американские экраны вышла библейская драма «Страсти христовы» - детальное воссоздание последних 12 часов жизни Иисуса Христа. Фильм, написанный по мотивам канонических евангелий, погружал зрителя в мрачные чертоги за границами древнего Иерусалима, все актеры в кадре говорят исключительно на арамейском и латыни.

Выдающаяся работа гримеров и выбор мест для съемок позволили превратить фильм о событиях двухтысячелетней давности едва ли не в документальный репортаж - зритель становился безмолвным и беспомощным свидетелем распятия. Картина стала одним из главных событий года еще до выхода в прокат, и еще до премьеры подверглась резкой критике.

Гибсона, убежденного католика, обвиняли в том, что его фильм может спровоцировать антисемитские настроения на Ближнем Востоке. В Малайзии картину даже запретили к широкому прокату - билеты можно было приобрести только в христианских церквях. Автор знал, что подобные нападки неизбежны и пытался смягчить удар. Например, чтобы не изображать иудеев основными виновниками смерти Иисуса, в фильм не вошла фраза «Кровь его на нас и на потомках наших!».

«Страсти Христовы» оказались одним из самых громких проектов года, его обсуждали как зрители, так и критики, но никто в полной мере разгадать замысел Мела Гибсона так и не смог. Фильм занял вечное место в истории кинематографа, однако не стал культовым, оставшись уделом синефилов.

Двумя годами позже Мел Гибсон вернулся с еще более масштабным проектом - «Апокалипсисом». Картина рассказывала о последних днях цивилизации майя, погрязшей в междоусобных конфликтах и готовящейся пасть жертвой более развитых народов.

Основным акцентом картины стало противостояние двух племен и быт людей того времени - жестокий и первобытный, но уже очеловеченный зачатками цивилизации. Между сценами кровавых казней и играми с отрубленными головами, просвечивали зарисовки об отношениях внутри этого общества и попытках совместными усилиями построить нечто большее.

В «Апокалипсисе» Мел Гибсон вновь занялся воспроизведением иной, навсегда потерянной для современного человека реальности. Как и в «Страстях христовых», актеры в кадре разговаривали на аутентичном языке, в данном случае - юкатанском диалекте майя. В съемках были задействованы потомки индейцев, а для американских актеров пригласили консультантов по древним народам. Гибсон в свойственной себе манере создавал историю из мелочей, ставших фундаментом общего восприятия картины.

Впрочем, и этот проект Гибсона не избежал суровой критики. В фильме вновь нашли массу неточностей, но вместе с этим многие отметили, что «Апокалипсис» в целом искажает быт майя. Так, ученые-майянисты заявили, что индейцы в картине показаны куда более жестоким народом, чем на самом деле, автору ставили в вину полное игнорирование достижений майя в области математики и астрономии. Представители майянских общин и вовсе подали жалобу в комиссию по правам человека, на Гибсона с новой силой посыпались упреки в расизме.

Дополнительного масла в огонь подливали заявления отца Гибсона, ультра-консервативного ирландского католика, утверждавшего, что Второй Ватиканский собор - это «еврейско-масонский заговор», а Холокост - «всего лишь выдумка сионистов». Гибсон, при этом, никогда не позволял себе критиковать взгляды отца: «Это его мнение, и если кому-то оно не нравится - это не его проблемы».

У Гибсона-младшего в то время были проблемы совершенно иного рода. В апреле 2009 года он и Робин Мур после тридцати лет брака подали на развод. Вскоре у Гибсона начался роман с русской певицей Оксаной Григорьевой но после рождения ребенка пара рассталась, а крупномасштабный судебный процесс лишил актера права на опеку и обязал его выплачивать по 60 тысяч долларов в качестве алиментов. Вскоре другой суд передал половину имущества актера и половину его будущих гонораров в пользу Робин Мур...

Гибсон снова начал регулярно пить и попадать на страницы бульварной прессы. Под натиском сплетен и обвинений в расизме и гомофобии Голливуд начал постепенно забывать о фильмах, являющихся уникальным примером мастерского воспроизведения иных миров. Совсем недавно его называли будущим большим режиссером, но теперь он снова оказался просто хорошим актером развлекательного жанра.

Новое начало

С момента выхода «Апокалипсиса» прошло уже девять лет. В 2014-м Гибсон получил специальный приз фестиваля в Карловых Варах за выдающийся вклад в мировое кино - обычно такого рода награды становятся символом выхода на пенсию, но для 60-летнего австралийца все начинается заново.

Мел Гибсон с головой ушел в съемки фильма «По соображениям совести», который уже находится в пост-продакшне. Главные роли исполнят восходящие австралийские звезды Люк Брейси и Тереза Палмер актерский ансамбль также дополнят известные голливудские актеры Эндрю Гарфилд, Винс Вон, Сэм Уортингтон и Хьюго Уивинг.

«Я очень рад снова поработать в Австралии, встретиться с людьми, которых я знаю годы и десятилетия. Мы движемся вперед, и это будет великолепно», - рассказывает Гибсон. - Моя карьера началась именно здесь более 35 лет назад, и я чувствую, что сейчас могу продолжить ту работу, которая оборвалась, когда я уехал отсюда«.

Гибсон вновь начинает работу с нуля, и прежние заслуги снова не будут играть никакой роли. «Страсти Христовы» и «Апокалипсис» сделали из Мела Гибсона опытного мастера, знающего, что и как он хочет сказать, и наверняка у мэтра Голливуда есть несколько свежих идей насчет кино о Второй Мировой войне. Ожидания от «По соображениям совести» очень высоки, но Гибсон считает, что готов их оправдать. Для него 60 лет - это только начало.

Комментарии (0)
Поделиться в социальных сетях:


Новости по теме