10615.01.2019 03:13
Некрополь с боевыми топорами возрастом более 4,5 тыс. лет обнаружили на Истре

Археологи обнаружили некрополь с каменными боевыми топорами возрастом около 4,5 тыс. лет в подмосковной Истре. Раскопки начались недавно, однако исследователи уже обнаружили первые артефакты, связанные с погребениями фатьяновцев - первых скотоводов и земледельцев на Русской равнине. Об этом рассказали в областном Минкультуры.

Новые древности: главные находки археологов в постсоветских странах Великая Узбекская стена, «золотой человек» и старейший глаз планеты

Среди находок - боевой топор и ритуальный топор-клин из камня, погребальные сосуды, наконечники дротиков и лезвие ножа. Возраст предметов превышает 4,5 тыс. лет, сообщает телеканал « 360 ».

Носители фатьяновской культуры первыми осваивали Русскую равнину, занимаясь на этой территории выпасом скота и земледелием, передает НСН Их комплексы являются ровесниками золотоносных царских гробниц Ура в Древней Месопотамии и пирамид Хеопса в Древнем Египте.

По мнению ученых, находка поможет четче понять генезис этой культуры, их рода в формировании восточно-европейских племен, а также пути их миграции.

Ранее в январе американские антропологи Университета Бингемтона пришли к выводу, что каменные истуканы на острове Пасхи указывали на источники пресной воды.