8025.05.2019 12:54
Люди произошли от грибов

Миллиард лет - страшно даже подумать - таким древним оказался гриб, обнаруженный на Севере Канады Его исследовали ученые, ведомые Корентином Лороном (Corentin C. Loron) из Университета Льежа (Early Life Traces & Evolution-Astrobiology Laboratory, UR Astrobiology, Geology Department, University of Liеge, Belgium). О результатах доложили в журнале Nature.

Окаменелые останки гриба в виде его крошечных - в десятую долю миллиметра - сферических спор «грибники» нашли в отложениях сланца. Разглядели, что сферы эти - многоклеточные, переплетены нитями. И те и другие содержали хитин, который свойственен грибам - они имеется даже у современных.

Гриб возрастом в миллиард лет оказался примерно на 600 миллионов лет - почти на целую вечность - старше своих собратьев из числе тех, которые попадались раньше. И совсем не исключено, что он и его современники появились на Земле одними из первых. И развиваясь, стали прародителями всех других существ. В том числе и людей. Ведь грибы и животные эволюционно тесно связаны. Мы все - заднежгутиковые - опистоконты, говоря еще боле научно. То есть, представляем одну родственную группу.

Гриб-предок получил название Ourasphaira giraldae. Древнейшие животные, найденные учеными, гораздо моложе него. Например, дикинсонии (Dickinsonia) - эдакие мягкие симметричные лепешки, напоминавшие то ли перья то ли пальмовые ветви - завелись на Земле 558 миллионов лет назад. И возможно, стали потомками грибов Их кстати, и самих одно время считали грибами. Но в итоге причислили к животным.

Подробнее об этом Найдено животное, которое первым появилось на Земле

Вернемся однако к грибам...И вспомним телевизионную мистификацию Сергея Курехина и Сергея Шолохова которую они устроили в далеком 1991 году в передаче «Пятое колесо». Показали смелый даже по тем временам сюжет « Ленин -гриб». Шуточный, конечно. Но вот прошли годы и у него появилась весьма серьезная научная основа. Сами того не подозревая ее подвели палеонтологи из Геологической службы Канады, Лаврентийского университета и парижского Института физики Земли, которые вместе учеными из Льежа изучали гриб, выросший у истоков эволюции.

КСТАТИ

На снимках с Марса видны грибы

Группа ученых из США Италии и Индии опубликовала в научном астробиологическом журнале (Journal of Astrobiology and Space Science Reviews) статью под названием Evidence of Life on Mars? - "Свидетельство жизни на Марсе?". Статья снабжена свидетельством. И не одним: снимками, сделанными марсианскими роверами, в том числе и ныне работающим на соседней планете «Любопытством» (NASA's Curiosity Mars rover). На снимках - некие объекты, которые авторы публикации считают биологическими. То есть, живыми. Ученые полагают, что разнокалиберные шарики, попавшие в кадр, это грибы.

Читать дальше, смотреть картинки