7213.06.2019 12:24
Раскрыт секрет долголетия летучих мышей

Он довольно неожиданным способом связан с их умением летать

Известно, что более крупные животные в среднем живут дольше, чем сравнительно мелкие. Летучие млекопитающие являются рекордсменами среди млекопитающих по «соотношению» срока жизни и размеров тела. Эксперты из Ирландии, представляющие Университетский колледж Дублина, выяснили, как некоторым из этих небольших зверьков удается прожить более сорока лет. Специалисты взяли пробы крови у летучих мышей нескольких видов, а затем помечали их и отпускали в дикую природу. Шесть лет спустя рукокрылых снова отлавливали и повторно анализировали их кровь. В результате ученым удалось узнать, каким образом со временем менялась активность тех или иных генов. По словам ученых, наблюдаемые изменения активности были непосредственно связаны с возрастом лишь примерно на десятую часть. Отмечается, что у мышей изменилась активность белков под названием теломераза, участвующих в восстановлении концевых участков хромосом. Эти участки, сокращающиеся при каждом делении клетки, часто считают одним из главных «показателей» старения организма, и по нему даже нередко судят о «биологическом возрасте» людей. Наконец, эксперты отметили высокое количество подавляющих клеточное деление сигнальных молекул микроРНК. Специалисты предполагают, что полет заставляет клетки летучих мышей быстро «изнашиваться», и это способствовало выработке генетического механизма, позволяющего эффективнее справляться с этим износом. Своего рода «побочным эффектом» подобного механизма, как предполагается, могло оказаться увеличение продолжительности жизни крылатых млекопитающих. Исследование было опубликовано в журнале Nature Ecology and Evolution. Читайте материал « Датские ученые рассказали, как дожить до ста лет »