8114.06.2019 18:34
Найден способ предотвратить инфаркты и инсульты

Ученые из Кембриджского университета и Королевского колледжа Лондона в Великобритании определили причину ухудшения функций артерий с возрастом, а также нашли способ предотвратить инфаркты и инсульты, пишет издание Science Alert

Ледяной шлем от инсульта Разработанное российскими инженерами охлаждающее устройство помогает справиться со многими заболеваниями

Отмечается, что риск инфаркта и инсульта увеличивается из-за утолщения кровеносных сосудов, которое вызвано молекулой поли(АДФ-рибозы), обозначающейся как PAR. Изменения начинаются при повреждении клеток или их ДНК, в итоге на стенках сосудов образовываются отложения, которые снижают их эластичность.

Ученые выяснили, что остановить этот процесс может антибиотик миноциклин, который уже прошел испытания на безопасность. В ходе проведенных экспериментов было доказано, что лекарство подавляет выделение PAR. Специалисты отмечают, что патологический процесс нельзя остановить полностью, однако можно замедлить.

17 мая ученые Национального исследовательского мордовского государственного университета выяснили, какие факторы увеличивают риск развития инсульта у мужчин и женщин.