11124.06.2019 18:09
Мухи объявлены разносчиками суперинфекций

Об этом заявили биологи

Группа британских специалистов, представляющих Астонский университет, пришла к выводу, что обитающие в больницах мухи способствуют распространению бактерий, невосприимчивых к антибиотикам. Это же касается и других летающих насекомых в местах, где антибиотики применяются. Медицина и бактерии ведут нескончаемую «гонку вооружений» — после того, как очередные лекарства оказываются эффективные против болезнетворных микроорганизмов, те эволюционируют и становятся невосприимчивы к некогда действенному средству. Таким образом, чаще всего «супербактерии» появляются в местах, где антибиотики по объективным причинам используются наиболее активно, то есть в больницах. Авторы новой научной работы при помощи липких лент ловили насекомых в больницах, и три четверти из почти 20 тысяч пойманых насекомых оказались мухами. Дальнейшее изучение показало, что насекомые в совокупности являются переносчиками 86 штаммов бактерий, из которых большая часть невосприимчива, как минимум, к одному антибиотику, а почти 20 процентов — к нескольким. Исследование было опубликовано в научном издании Journal of Human Evolution. Некоторые специалисты считают, что риск появления непобедимых бактерий увеличивается не только за счёт использования мощных антибиотиков в медицине, но и из-за того, что многие фермеры (особенно в странах, где это не слишком регулируется) кормят такими лекарствами скот, а также из-за использования многими людьми антибактериального мыла. А недавно исследование показало, что повышенная концентрация антибиотиков содержится в речной воде по всему миру и это также может увеличивать угрозу появления супербактерий. В то же время, человечество продолжает искать новые методы борьбы с супербактериями, и порой таковые удается найти в природе. Например, в прошлом году экспертами были обнаружены новые данные об антибактериальных свойствах молока утконосов а ранее мощный антисептик был обнаружен в крови обитающих на индонезийских островах комодских варанов также известных как «комодские драконы». Читайте материал « В реках по всему миру обнаружены опасные антибиотики »